Invest Realty - Каталог недвижимости
Горячая линия:
+7 (701) 728 26 38

Мы в сети:
Опрос
  1. Недвижимость в каких странах Вас интересует?
Результат
Другие опросы
Статья "Больше чем гольф", журнал "Homes Overseas" № 31 январь-февраль 2010 г.
10.01.2010

Гольф давно перестал быть просто игрой: сегодня все чаще говорят об индустрии гольфа. Для покупателей недвижимости это означает более широкий выбор качественного жилья, лучшую инфраструктуру и новые инвестиционные возможности.

Не секрет, что месторасположение – главная характеристика для любой недвижимости. И если чаще всего девелопер вынужден подстраиваться под особенности ландшафта, то в случае с гольф-курортами застройщик сам создает привлекательный ландшафт.

В России гольф воспринимается как спорт для избранных. Отчасти это оправданно: в гольф не поиграешь во дворе, главное здесь – хорошее поле, а доступ на него стоит денег. Тем не менее, на Западе это вполне демократичная игра, доступная не только магнатам, но и среднему классу. Именно за счет широкой аудитории гольф стал многомиллиардным бизнесом. Согласно исследованию, проведенному отделением Golf Advisory Practice компании KPMG совместно с девятью ведущими ассоциациями гольфа, эта игра генерирует доход в размере $53 млрд в год, что сопоставимо с оборотом шести Олимпиад! В индустрии гольфа заняты почти полмиллиона сотрудников, их годовые зарплаты составляют $10 млрд.

Цифры говорят сами за себя. Но какое до этого дело российскому покупателю недвижимости? Дело в том, что сегмент домов для отдыха на гольф-курортах – один из наиболее динамично развивающихся на международном рынке недвижимости.

Новые поля появляются каждый год, а для того, чтобы эти проекты быстрее окупались, девелоперы включают в них дополнительные компоненты: отели, спортивно-развлекательную инфраструктуру и недвижимость на продажу.

Главный бич современного рынка недвижимости – слишком высокая плотность застройки. На этом фоне вид на гольф-поле делает дома уникальными: идеальные газоны и искусственные препятствия точно не будут застроены, а значит, великолепный пейзаж за окном гарантирован долгие годы. Очевидно, что такое положение дел сказывается и на цене: по данным международной компании Wimberly Allison Tong & Goo (WATG), дома с панорамным видом на поле стоят в среднем на 20% дороже других объектов внутри одного проекта.

Элита? Заходи

Очевидно, что недвижимость в гольф-комплексах дороже, чем в среднем по рынку. Большое вли­яние на цену оказывает и гром­кое имя дизайнера, и известность гостиничного оператора Легко ли найти тех, кто готов платить? Оказывается, что про­блем с этим нет. Роберт Дэй, вице-президент и директор по проекти­рованию и ландшафтному дизайну WATG, говорит: «Очень часто сто­имость домов и апартаментов на гольф-курортах выше, чем в дру­гих проектах аналогичного разме­ра. Это, в свою очередь, определяет социальный и финансовый уровень покупателей». Хотя любой может позволить себе поиграть в гольф, недвижимость на гольф-курортах - по-прежнему знак принадлежно­сти к избранному кругу (что являет­ся весьма важным мотивом для со­стоятельных людей во всем мире и особенно в России). В WATG счита­ют, что правильно спроектирован­ный курорт - тот, где есть ощущение простора и эксклюзивности. Сама компания WATG - мировой лидер в сфере консалтинга по проектиро­ванию и дизайну недвижимости для отдыха, отелей и гольф-курортов.

При этом Роберт Дэй делает уточ­нение для желающих попасть в круг избранных: «Важно помнить, что наличие больших денег далеко не всегда означает, что покупатели, попавшие в избранный круг, автома­тически приобретают ту же степень утонченности и понимания красивых вещей в жизни». Иными словами, по­пасть в круг и быть туда принятым - не одно и то же.

На любой вкус и кошелек

И все же жилье на гольф-курортах не обязательно стоит очень дорого. Зачастую поле для гольфа - лишь одна из составляющих инфраструк­туры крупных комплексов, кото­рые могут включать многочисленные спортивные сооружения, спа-центр, собственный пляж и т. д. В послед­ние годы строительство гольф-курортов разного уровня с част­ными резиденциями находится на подъеме. «Девелоперы во всем мире все чаще включают в свои проек­ты поля для гольфа, чтобы разноо­бразить предложение, - говорит Марк Сэндилэндз, старший менед­жер Golf Advisory Practice компа­нии KPMG. - Доказано, что наличие гольф-составляющей увеличивает цены продаж недвижимости и сокра­щает срок экспозиции. Кроме того, при грамотном управлении само поле для гольфа становится дополни­тельным генератором прибыли».

Гольф, безусловно, может выде­лить жилой проект из ряда ему по­добных. Ссылаясь на исследования, в KPMG утверждают, что гольф-поле второй по значимости «магнит», притягивающий покупателей, после водоемов. Так, в США и Европе пря­мой вид на море добавляет до 50% к стоимости жилья, а вид на поле 10-30%. Около 60% опрошен­ных компанией KPMG девелоперов заявили, что благодаря строитель­ству площадки для гольфа стои­мость недвижимости выросла бо­лее чем на 20%.

В процесс включились и непро­фессионалы. В США появилась поговорка: «Кто не может зани­маться фермерством, тот занима­ется гольфом». Один из американ­ских фермеров долго читал книги по ландшафтному дизайну и нако­нец перекопал трактором все свои угодья и устроил поле для гольфа. Большинство, конечно, прибега­ет к услугам архитекторов. В целом же в США индивидуальные опера­торы, ранее занимавшиеся сель­ским хозяйством, управляют при­мерно 17 000 полей. Согласно другой американской поговорке, гольф превратился в «большую меч­ту маленьких городов», ведь успеш­ные проекты притягивают и крупные инвестиции в недвижимость.

Не гольфом единым

Стоит ли покупать подобную недви­жимость тем, кто не знаком с голь­фом? Безусловно! «Лишь небольшое число тех, кто приезжает на гольф-курорт или покупает там жилье, действительно играют в гольф, - замечает Роберт Дэй. - На самом деле, если бы каждый, кто купил дом или апартаменты, захотел бы регу­лярно играть, то на всех не хватило бы времени и места. Покупателей привлекает другое: расположение, качество и полный набор возможно­стей для отдыха и развлечений».

Марк Сэндилэндз уверяет, что на развивающихся рынках обыч­ное дело, когда 70-90% покупате­лей такой недвижимости вообще не играют в гольф. Их привлекают кра­сивые виды, атмосфера эксклюзив­ности и безопасность. Неслучайно в гольф-комплексах все чаще строят спа-центры, создают дополнитель­ные условия для активного отдыха - бега, велоспорта, верховой езды, пеших прогулок, а также магазины и рестораны. Все это делает курорт универсальным.

Разнообразие характеристик и стоимости недвижимости на гольф-курортах поражает воображение. «Сегодня можно найти курорт любого размера, а это расширя­ет круг потенциальных клиентов, - говорит Роберт Дэй. - На одной границе спектра находятся бутик-курорты, состоящие из одного гольф-поля, небольшого отеля и не­ скольких сотен частных единиц жи­лья. На другой - мега-курорты типа Mission Hills в Китае с десятью поля­ми и тысячами резиденций».

Инвестору на заметку

Недвижимость на гольф-курортах - отличная инвестиция. Главное условие хорошего роста цен – имя создателя гольф-поля. Согласно проведенному в США исследова­нию компании Longitudes Group, LLC, стоимость жилья на брендовых гольф-полях растут на 28% бы­стрее средних показателей рынка. Главными звездами сегодняшней гольф архитектуры считаются Пит Дай, Том Фацио и Джек Никлаус, которых пресса называет «гения­ми» и «провидцами». Однако в тех же Штатах можно найти вполне до­ступное жилье вблизи одной из ты­сяч площадок для гольфа. Это бу­дет гораздо дешевле, хотя быстрый возврат инвестиций в этом случае не гарантирован.

Хорошая возможность полу­чить доход - сдавать собственность в аренду. В этом заинтересованы и застройщики. «Очень часто мы за­нимаемся дизайном курортов, на ко­торых частные виллы и апартаменты находятся под управлением гости­ничного оператора, - рассказыва­ет Роберт Дэй. - Задача собствен­ника - продать их и затем включить в систему аренды. При такой схе­ме можно снизить начальные за­траты: девелопер строит меньший по размеру отель, поскольку знает, что в аренду будут сдаваться част­ные апартаменты».

География расширяется

Разумеется, для россиян наибо­лее интересна (в том числе бла­годаря географической близо­сти) собственность на европейских гольф-курортах. По словам Марка Сэндилэндза, основными направ­лениями в этом сегменте рынка на протяжении 20 лет были Испания и Португалия. «Однако, - говорит эксперт, - в последние годы доба­вились и другие направления, такие как Турция, Болгария, Кипр, Дубай и Марокко».

Специалисты компании WATG подчеркивают, что, хотя крупные инвесторы рассматривают воз­можность строительства гольф-курортов, например, в России, все же смотреть на вещи следует реа­листично: «Для гольф-курорта важ­но, чтобы его можно было исполь­зовать значительную часть года». Очевидно, что в России с ее долги­ми зимами и проблемным межсезо­ньем для гольфа не лучшие условия. В компании полагают, что потен­циал России очень велик, но лучше делать ставку на лыжи, ski-мобили, сауны, аквапарки, шопинг и ресто­ранный бизнес. Зато у российских любителей гольфа есть лишний по­вод присмотреться к зарубежной недвижимости.

Несмотря на это, гольф-проекты ведутся не только в регионах с жар­ким климатом. Если из-за природ­ных условий поля можно исполь­зовать лишь несколько месяцев, то комплекс строят как универсальный. По словам Роберта Дэя, правильно спроектированный курорт должен работать круглый год. Он привел пример многих американских гор­нолыжных проектов, которые мак­симально загружены и летом, так как предлагают условия для занятий альпинизмом, катания на горных велосипедах и, конечно, для игры в гольф. Такая многофункциональ­ность весьма полезна и с точки зрения окупаемости жилья, располо­женного на курорте.

Петр ЧЕРНОВ

www.homesoverseas.ru


В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Последние Аналитические статьи