Invest Realty - Каталог недвижимости
Горячая линия:
+7 (701) 728 26 38

Мы в сети:
Опрос
  1. Недвижимость в каких странах Вас интересует?
Результат
Другие опросы
Статья «Все грани курорта», журнал "Homes Overseas" № 33 апрель 2010 г.
08.04.2010

Формат многофункциональных курортов возник примерно в 80-е годы XX века, он оказался привлекательным для покупателей недвижимости и выгодным для продавцов – и теперь завоевывает мир.

В 1933 г. братья Костас и Николас Ланитисы, владевшие известной на Кипре торговой компанией и основавшие Народный сберегательный банк, приобрели большой участок земли между деревнями Алектора и Куклия. Часть этой земли была отдана под ферму: сначала здесь выращивали оливы и овощи, потом – виноград, сейчас – цитрусовые.
У следующего руководителя семейной корпорации, Эвагороса Ланитиса, возникла идея, как можно использовать остаток приобретенной земли. В 1980 г. он задумал построить новый курорт – и речь здесь шла уже не только об отеле с соответствующей инфраструктурой, но и о жилье на продажу. Кроме того, курорт должен был стать крупнейшим на Кипре и включать разнообразную инфраструктуру, в том числе поле для гольфа. К 1992 г. план амбициозного проекта был готов.

Испанская экспансия

Как появилась такая идея? Концеп­ция многофункциональных курортов возникла и была опробована в 80-х гг. XX в. В это время испанские власти сделали ставку на разви­тие туризма, и на побережьях ста­ли появляться большие комплексы с разнообразными возможностями для отдыха - от частного пляжа до собственного гольф-поля. Примеру Испании последовала и соседняя Португалия: в Алгарве рядом с голь­фом стали строить и недвижимость, которую можно было приобрести в собственность.

Крупные курорты имели успех и приносили прибыль: оказалось, что покупатели предпочитают не ездить в соседний город за покупка­ми или в спа-салон, а посещать их здесь же, на территории комплекса. Важной частью таких курортов стал отель: благодаря ему инфраструкту­рой курорта могут пользоваться не только собственники, но и туристы, приезжающие на каникулы.

Из европейских стран идея строительства больших курортов перекочевала на развивающие­ся рынки, в Азию и Африку. Она стала тем более актуальной для районов с недостаточно развитой инфраструктурой.

Так, директор по инвестици­ям компании Property Logic Антуан Пелле отмечает, что создание больших многофункциональных ку­рортов выбрало и правительство Марокко, когда разрабатывало государственную программу Plan Azur, запущенную в 1999 г.: «Про­думывая стратегию Plan Azur, пра­вительство не могло не учитывать пример Испании. Было очевидно, что повысить спрос на мароккан­ское побережье у иностранных от­дыхающих можно, лишь построив роскошную инфраструктуру». План осуществляют ряд девелоперских компаний. Property Logic работа­ет над 11 курортами под общим брендом Le Jardin de Fleur в Саидии, на участке, который тянется на 7 км вдоль побережья Средизем­ного моря. «Комплексы включают апартаменты, таунхаусы, виллы под управлением гостиничного опера­тора, - рассказывает Антуан Пеле.

Помимо баров, ресторанов и СПА в Le Jardin de Fleur имеется гольф- поле на 18 лунок, большая марина и торговый центр». Концепция Le Jardin de Fleur, как и целого ряда масштабных «инте­грированных» курортов по всему миру - от Египта до Центральной Америки - принадлежит компа­нии Wimberly Allison Tong & Goo. Список реализованных проектов WATG впечатляет. Playa Blanca Resort в Панаме - 78 га с двумя отелями, полем для гольфа, ресто­ранами и возможностями для заня­тия спортом. Uptown Cairo в Египте - гольф-курорт площадью 485 га для EMAAR Misr, подразделения из­вестного дубайского девелопера. AmaZulu Valley в ЮАР - 16 500 га
с тематическим парком, гольф-полем, мариной, СПА, отелями и резиденциями.

Продолжение истории

Неудивительно, что, работая над ге­неральным планом «полностью ин­тегрированного курорта» Aphrodite Hills площадью 234 га, кипрская компания Lanitis Development обра­тилась в WATG. Главной задачей было создать гармоничное про­странство, в котором было все не­обходимое как для разнообразного отдыха в любое время года, так и для постоянного проживания. Осо­бенностью стало расположение ку­рорта на высоте 200 м над уров­нем моря - благодаря этому море видно и из окон большинства апар­таментов, и из отеля, и с гольф-поля. В остальных резиденциях окна выходят на сады, поле или живо­писное ущелье, которое разделяет курорт на восточную и западную части и по которому проложены дорожки для пеших и велосипед­ных прогулок. В генеральном плане в деталях описывалось, где именно должны проходить дорожки, распо­лагаться зеленые зоны и ландшафт­ные сады, подчеркивалось, что по­стройки должны занимать не более 8% территории Aphrodite Hills. Вплоть до сегодняшнего дня строи­тельство ведется в строгом соответ­ствии с мастер-планом.

Девелопером была выбрана стратегия не поэтапного строитель­ства (когда сначала был бы возве­ден отель, потом гольф-обьекты и еще позже - резиденции), а работы одновременно на всех направлени­ях. В итоге уже в 2005 г. в посел­ки Aphrodite Hills приехали первые покупатели жилья, а в пятизвездоч­ный отель Intercontinental - пер­вые туристы. Сегодня Aphrodite Hills предстае­т собой курорт с 650 виллами, полем для гольфа на 18 лунок от Кабелла Б. Робинсона, клабхаусом, отелем Intercontinental, спа-центром The Retreat, теннисными кортами академией тенниса, магазина­ми, ресторанами, барами, двумя пляжными клубами и часовней. Девелопер обещает вскоре открыть конный клуб.

Почему компания выбрала именно такой путь, а не построила несколько маленьких комплексов? Конечно, речь идет не только о репутации, но и о финансовых выгодах. Как рассказывает директор по продажам и развитию биз­неса в России компании Lanitis Development Татьяна Каретникова, разнообразие собственной инструктуры позволяет компании получать не только сиюминутную прибыль от продажи построенных объектов, но и долгосрочный до­ход от отеля и инфраструктуры, а также делает курорт круглогодич­ным. Март, апрель, октябрь и но­ябрь, когда не слишком жарко и нет дождей, - «высокие» месяцы для гольфистов. На летний отдых сюда прилетают с конца мая до октября. Самые популярные месяцы для оте­ля - июль, август и сентябрь. Мень­ше всего отдыхающих на курорте остается в январе и феврале, но и тогда часть собственников живут в своих домах, а значит, ходят в СПА и спортивный клуб, арендуют ма­шины и покупают продукты. «Для русских, - говорит Татьяна Карет­никова, - сезонность практически не существует». При этом пример­но четверть покупателей недвижи­мости в Aphrodite Hills - из России, 60% - англичане.

Такая всесезонность обеспечи­вает хорошую заполняемость и объектам, которые сдаются в арен­ду. Самостоятельно арендой за­нимаются немногие собственни­ки, обычно это происходит через управляющую компанию. Для но­вых покупателей девелопер пред­лагает четырехлетнюю программу гарантированного дохода от ренты; такая услуга практически не при­носит прямой прибыли самой ком­пании, однако помогает привлечь новых клиентов.

На примере реализованных про­ектов стало очевидным, что масштаб­ные курорты пользуются спросом и оправдывают финансовые ожида­ния застройщиков. Месторасполо­жение и инфраструктура недвижи­мости, как отмечает руководитель отдела зарубежной недвижимости компании Knight Frank (консультан­та Aphrodite Hills) Елена Юргенева, - важный ценообразующий фактор. Качественные гольф-курорты при­влекают даже тех покупателей, кото­рые вообще не играют гольф: нали­чие поля гарантирует эксклюзивные ландшафты, идеальные газоны, мень­шую плотность застройки в целом. При этом виллы с видом на гольф-поле на 20% дороже других объек­тов на том же курорте.

Lanitis Development планирует через три-четыре года запустить проект Aphrodite Hills II. На Кипре появляются и иные проекты, совме­щающие недвижимость, гольф и разнообразную инфраструктуру.

Не отстают и другие рынки. В 2006 г. началось строительство Thracian Cliffs Golf and Spa Resort на севере Болгарии. Несмотря на то, что ядро проекта - это поле для гольфа на 18 лунок от Гари Плейе­ра, создатели Thracian Cliffs увере­ны, что недвижимость вокруг поля будут покупать далеко не толь­ко гольфисты. Внимание инвесто­ров должны привлечь пляжи и ма­рина на 92 судна, спа-комплекс, развлекательные и торговые цен­тры, а также семизвездочный бутик-отель с 60 номерами извест­ной гостиничной сети Chedi.

Как пояснил в одном из интервью директор по маркетингу и прода­жам курорта Алекс Линчев, такой формат позволяет уйти от стере­отипа о том, что Болгария - это направление с дешевым жильем и слишком плотной застройкой. Thracian Cliffs предлагает роскош­ные услуги, а застроено здесь будет всего 15% от 164 га территории.

Примерно по такому же пути - выбрать доступное направление с большим количеством свобод­ных площадей и со скромной ин­фраструктурой и построить там самодостаточный роскошный ку­рорт - пошла компания EMAAR Mistr. Помимо упоминавшегося Uptown Cairo в Египте, она стро­ит курорт мирового класса Marassi Mediterranean Marine and Golf Resort на северном, средизем­номорском побережье страны. В EMAAR Mistr заявляют: «Marassi станет одним из самых престиж­ных египетских сообществ с функ­циями курорта и жилого комплек­са». Как и другие большие проекты, Marassi состоит из нескольких ком­плексов. В Santorini будут располо­жены апартаменты в греческом сти­ле, в Safi Sands - «марокканские» резиденции и отели, рядом с ними появятся «тунисский» Port Zaris, «испанские» Valencia и Altea. Египет постепенно становится все более популярным гольф-направлением, в стране уже около двух десятков полей, однако особенность Marassi в том, что, помимо поля для игры на 18 лунок, здесь будет построена стоянка для яхт на 150 мест.

Недвижимость на «интегрирован­ных» курортах, как правило, сто­ит дороже, чем в среднем по рын­ку, но это с лихвой окупается целым комплексом преимуществ, которые получает покупатель. Неудивитель­но, что такие проекты привлекают внимание требовательных покупа­телей, готовых платить за высокое качество. Тем более что в будущем эти вложения смогут принести хоро­ший, стабильный доход.

Homes Overseas


В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Последние Аналитические статьи