Invest Realty - Каталог недвижимости
Горячая линия:
+7 (701) 728 26 38

Мы в сети:
Опрос
  1. Недвижимость в каких странах Вас интересует?
Результат
Другие опросы
Статья «Жизнь в стиле СПА», журнал "Homes Overseas" № 33 апрель 2010 г.
09.04.2010

Создание спа-центров в жилых и многофункциональных комплексах – одна из тенденций последнего десятилетия. Возможность пройти омолаживающую процедуру прямо по месту жительства привлекает внимание широкого круга покупателей курортной недвижимости.

По одной из версий, слово спа – это аббревиатура выражения Sanus per aquam, которое приписывается Нерону и означает «к здоровью через воду». По другой версии, это слово обязано своим происхождением одноименному бельгийскому городку в предгорьях Арденн, который на протяжении нескольких веков пользуется большой известностью. На водах в Спа, например, не раз бывал Петр I. Постепенно название курорта стало нарицательным, и слово «спа» перекочевало почти во все языки мира.

Современный спа-центр – настоящая фабрика красоты и здоровья, где применяются как древние рецепты, так и новейшие технологии со всего мира. Основой процедур является вода, причем любая: морская, минеральная, пресная, поэтому спа-центры на сегодняшний день можно встретить практически в каждом крупном городе и в большинстве курортных районов. Разумеется, наиболее широкие возможности открываются перед специалистами в местах, где этому благоприятствует сама природа, – на знаменитых морских курортах или вблизи термальных и минеральных источников с уникальным составом воды.

Каждый салон предлагает свой набор целебных процедур, прежде всего всевозможные бани, ванны, массажи и обертывания, а также занятия в фитнес-центре. Часто здесь же можно попробовать блюда диетической кухни, фиточаи и фреши.

Восходящий тренд

Еще лет десять назад спа-услуги были прерогативой высококлассных гостиниц, устроить спа-центр в жилом комплексе считалось неординарным ходом. Сейчас спа-салон – почти непременная часть инфраструктуры в проектах верхнего ценового сегмента.

Директор проета Cluttons Resort Роберт Грин утверждает, что в западных странах более притягательным для покупате­лей фактором, чем гольф: «Наличие гольф-поля в девелоперском проекте не обязательно, поскольку им пользуются только 30-40% жильцов, тогда как спа-услуги востребо­ваны у более широкой публики, и для многих наличие спа-центра вхо­дит в перечень принципиальных тре­бований, предъявляемых к жилью».

Рынок спа-услуг растет: более 40% находящихся в разработке девелоперских проектов отелей и жилых комплексов класса люкс предусматривают строительство спа-центров, тогда как среди уже действующих такие услуги могут предложить только 27%.

Спа-проектов, где частные лица могут приобрести жилье, становит­ся все больше и потому, что ино­гда уже готовые комплексы достраивают на своей территории спа, а действующие спа-отели решают продать часть апартаментов всем желающим.

Владельцы Big Horn Golf Resort в Калифорнии одними из первых в США оценили преимущества спа и вложили $7 млн. в открытие но­вого центра на уже сформировав­шемся гольф-курорте. Это сразу выделило Big Horn из сотен других гольф-резиденций штата и позволило продать недвижимость общей стоимостью $200 млн. всего за год!

Среди гостиничных брендов, которые стали переделывать в частную собственность и строить роскошные жилые комплексы со СПА, - Canyon Ranch, St. Regis, Ritz Carlton, Four Seasons, Hyatt, Hilton, Marriott.

Спа - очень прибыльный бизнес, приносящий высокий доход с 1 кв. м как гостиничной, так и жилой не­движимости, ведь wellness-услуги востребованы в любое время года. Кроме того, спа-центр делает ком­плекс более престижным и привле­кательным для гостей и собственни­ков недвижимости.

Спа-центры, как правило, нахо­дятся под управлением гостинично­го оператора, а владельцы недви­жимости получают привилегии на пользование услугами. Так, напри­мер, в комплексе Palheiro Village на Мадейре, где с мая прошлого года действует спа, собственники жилья в течение первых пяти лет мо­гут бесплатно пользоваться финской сауной, турецкой баней, в дальней­шем предусмотрена 50%-ная скид­ка, кроме того, действует 10%-ная скидка на все процедуры.

СПА-разновидности

Еще один тренд последних лет - появление программ, рассчитан­ных на мужчин. Спа-центры пере­стали быть чем-то вроде женских клубов. Так, в Palheiro Village есть популярный пакет услуг для гольфистов, специально разработан­ный для укрепления, растягивания и расслабления групп мышц, которые задействованы при игре в гольф. В данный момент на этом испан­ском курорте на продажу выстав­лены двухуровневые апартамен­ты (670 000 евро) и виллы с тремя спальнями (1,5 млн евро).

Развитая спа-инфраструктура способствует продажам жилья не только в самом курортном ком­плексе, но и в его окрестностях. Управляющий директор и партнер компании InvestPravo Property Эли­на Сиванкова рассказывает о та­кой ситуации в одном из районов Валенсии: «Курортный комплекс Marina D'or знаменит крупнейшим на побережье Испании бальнео­логическим центром, который пре­доставляет не только все виды релаксирующих услуг, но и широкий спектр косметологических, меди­цинских процедур и операций. Ка­чественный сервис делает эту зону более привлекательной для тури­стов и потенциальных покупателей недвижимости и, соответственно, повышает ликвидность продаваемо­го здесь жилья».

«Наиболее востребованный тип курортной недвижимости с наличи­ем спа - эксклюзивные жилые ком­плексы, в которых данный элемент инфраструктуры является дополни­тельным сервисом, предназначен­ным исключительно для жильцов, - рассказывает руководитель отдела зарубежной недвижимости компа­нии Knight Frank Елена Юргенева. - Спа в этом случае может нахо­диться в ведении управляющей ком­пании комплекса, может управляться независимым оператором. Напри­мер, в комплексе Du Parс Kempinski Private Residences на берегу Женев­ского озера в Швейцарии спа-салон под управлением специализирован­ного оператора Givenchy предло­жит программы высочайшего уров­ня эксклюзивно для владельцев апартаментов. Минусом такой эксклюзивности могут быть высокие затраты жильцов на эксплуатацию и невысокая рентабельность работы самого спа.

Главное - аудитория

Нередко (особенно в Азии) спа является основой, на которой держится вся концепция курор­та. В этом случае и разнообразие услуг, и методы, и атмосфера – важные критерии выбора для покупателей недвижимости.

Как правило, такие спа-курорты находяться под управлением оператора с мировым именем, предлагают комплексные программы и используют натуральные методы и средства. Один из лидеров спа-рынка - компания Six Senses, услу­гами которой пользуются такие знаменитости, как, например, Мадонна, которая часто посеща­ет курорт Soneva by Six Senses на Мальдивах. В Таиланде в октябре прошлого года в курортном комплексе Soneva Kiri открылась зона спа, представляющая собой отдель­ную деревню с множеством про­цедурных. Недвижимость в Soneva Kiri стоит от $4,5 млн. Более до­ступные цены на курорте Six Senses Hideaway на острове Ко-Яо-Ной, где виллы с великолепным видом на гирлянду известняковых скал-островков стоят от $2 млн.

Однако для определенной ауди­тории спа-центр - лишь приятная, но вовсе не обязательная опция, которая сама по себе не гарантирует успех девелоперскому проету. «Затраты на строительство спа-центра увеличивают продажную цену и эксплуатационные расходы апартаментов в таком комплексе, что может произвести обратный эф­фект и оттолкнуть покупателя, - по­ясняет управляющий и совладелец компании Agent International Алек­сандр Блинков. - Болгария, напри­мер, является в целом доступным направлением, и большинство при­езжает сюда на отдых ради пляжа, моря, катания на горных лыжах». Таким образом, застройщику сле­дует определиться с позициониро­ванием проекта и с тем, насколь­ко спа-недвижимость востребована в регионе. «Успех зависит от кон­цепции проекта, от того, насколько грамотно определена целевая ау­дитория, - поясняет эксперт. - При­мер удачного решения в Болгарии - жилой комплекс yooBulgaria с ка­чественным спа-центром»

Homes Overseas

 

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Последние Аналитические статьи