Invest Realty - Каталог недвижимости
Горячая линия:
+7 (701) 728 26 38

Мы в сети:
Опрос
  1. Недвижимость в каких странах Вас интересует?
Результат
Другие опросы
Статья «Кошелек и жизнь», журнал "Homes Overseas" № 33 апрель 2010 г.
09.04.2010

Итак, долгожданная покупка свершилась, зарубежный дом стал вашим! Время начинать повседневную жизнь – осваивать окрестности, заводить новые знакомства, делать покупки. Последнее – занятие не только приятное, но и полное неожиданностей.

Для того чтобы, переехав в другую страну, покупать именно то, что нужно, причем самого лучшего качества, и не переплачивать, потребуется несколько изменить привычный подход к шопингу.
Прежде всего хорошо бы отказаться от «туристического» взгляда на цены, а также перестать сравнивать все с привычными московскими мерками. На следующем этапе желательно научиться пользоваться местными ресурсами правильно, то есть не просто знать, где и что можно купить по оптимальной цене, но и четко представлять, на какие скидки и в каких случаях можно рассчитывать, какие привилегии дают карты постоянных клиентов, можно ли заменить или вернуть товар.

Высокое мастерство в деле посещения рынков и магазинов приходит вместе с хорошим знанием языка и верным пониманием среды – обычно через год жизни на новом месте.
Хорошая новость заключается в том, что здесь делать повседневные покупки, скорее всего, будет гораздо приятнее, чем в крупном российском городе. Причины тому – разнообразие товаров и продуктов, почти всегда отличное качество и приемлемые цены.

Не только супермаркет

Начать, пожалуй, стоит с продук­тов питания. В большинстве стран покупки чаще всего делают в су­пермаркетах, и вроде бы здесь все просто - однако и в этом упо­рядоченном мире нужно научиться ориентироваться. Определить, от­носится конкретный супермаркет к дорогим или дешевым, можно уже на подъезде - и по внешнему виду торгового комплекса, и по маркам припаркованных машин.

Российская привычка, возмож­но, приведет вас в самый большой в окрестностях гипермаркет, хотя это не всегда лучший выбор. Да, гипермаркеты, в отличие от дру­гих магазинов, открыты по воскре­сеньям, да, в них самый широкий ассортимент товаров. Но на этом преимущества заканчиваются: цены обычно не отличаются или даже немного выше по сравнению с су­пермаркетом, а больший ассорти­мент - повод набрать полную кор­зину ненужных товаров. В качестве альтернативы всегда есть множе­ство маленьких частных магазинчи­ков. Цены самые высокие, но здесь не нужно давиться в толпе, отстаи­вать очереди, да и человеческое общение - все друг друга знают - немаловажно.

В мегаполисах многие магазины работают без выходных, но в про­винции, включая курортные регио­ны, все иначе. Скажем, в Италии воскресенье и полдня на неделе (чаще всего в понедельник) почти всегда нерабочие, о субботе тоже лучше забыть, так как именно в этот день вся страна синхронно закупа­ет продукты на неделю.

В гипер- и супермаркетах полез­но брать карты постоянного поку­пателя: они не только дают скидки до 40% в самих магазинах, но и сокращают цены на многие услу­ги партнеров - от спортклубов до выставочных и концертных за­лов. Кроме того, за накопленные баллы некоторые товары можно получать в подарок или по символи­ческой цене.

Существенно интереснее супермаркетов рынки: здесь от­ношения продавца и покупате­ля за века почти не изменились и все так же много свежей, вкусной, разнообразной еды. Вариантом могут считаться и farm markets -небольшие рыночки, где выстав­ляют свою продукцию местные фермеры. В Европу мода на farm markets пришла из Америки.

Приятные открытия

Однако настоящий гурман должен знать, где можно купить фрукты, мед или вино прямо у производите­ля. Лучший способ получить такую информацию - выспросить завет­ные адреса у знающих в этом толк местных жителей,

31-летний Дмитрий, живущий в предместье Милана, говорит: «Я выбрал эту квартиру в новом комплексе благодаря его располо­жению: отсюда 40 мин. на маши­не до офиса, и столько же - до гор, а я завзятый горнолыжник. Мне повезло с соседями: они регуляр­но снабжают меня информацией, где что лучше покупать. Так, они по­казали дорогу на ферму, где мож­но купить мясные и молочные про­дукты. Туда я езжу за сырами, но и само посещение фермы можно счи­тать развлечением».

Следует учесть, что если в России почти все продукты питания произ­водятся на крупных предприятиях, то во многих европейских странах очень ценятся небольшие, как пра­вило, семейные фермы и производ­ства. Отсюда - свежесть, разноо­бразие, отсутствие консервантов.

Арина, хозяйка дома под Ор­леаном (Франция), рассказывает: «Знакомые показали нам, где луч­ше покупать вино, - так называе­мый «кав», погреб. Перед покупкой мы все обязательно пробуем на­питок, это отдельное удовольствие. Хозяин рассказывает нам о винах, объясняет, какой сыр к какому вину лучше брать: здесь, в доли­не Луары, мягкие козьи сыры при­нято сочетать с белыми винами. Мы считаем, что и цены в погребке более выгодные».

Модный шопинг

Даже в сетевых магазинах типа Benetton в европейских странах цены ниже на треть, чем в России, а когда дело касается товаров «высоких» марок, разница может оказаться и больше, вплоть до 100 и даже 300%. Еще дешевле стоит одежда в США.

Кроме того, и здесь есть возмож­ности сэкономить. Первая из них - ежегодные распродажи, стартующие в на­чале января и июля. Первая вол­на снижения, со скидками до 30%, длится пару недель. После этого цены урезают еще сильнее. Поми­мо этого есть закрытые распрода­жи «для своих», где цены иначе как смешными не назовешь.

Возможность номер два - аутлеты (большие моллы, целые торговые деревни, магазины при фабриках и складах) со скидками круглый год.

Не стоит забывать и об интерне­те: все больше марок открывают свои виртуальные бутики, которые - вот досада! - не работают с Рос­сией, зато без проблем доставляют товары по Европе. Здесь, помимо официальных дат распродаж, суще­ствуют свои программы скидок.

Крупные покупки

Когда дело доходит до покупки ме­бели, бытовой техники или элек­троники, возникает несколько ва­риантов для экономии. Во-первых, можно найти самую низкую цену на товар в интернете - только не следует забывать о стоимости до­ставки, она не всегда включена в цену. Во-вторых, крупные сетевые магазины регулярно проводят акции - и это не считая распродаж в честь
некоторых праздников, - и, если время позволяет, есть возможность дождаться лучшего предложения. Не забудем о картах постоянного покупателя: скажем, карты популяр­ных в Италии супермаркетов Coop позволяют получить 5%-ную скидку на мебель и другие товары компа­нии Chateau d'Ax - известного про­изводителя мебели класса люкс.

Более низкая, чем в России, цена - еще не повод для немедленной по­купки. Скажем, базовая модель пы­лесоса марки Dyson в России стоит около 500 евро, в Италии при от­крытии продаж - порядка 300 евро, и это не последняя цена. Через пару недель в рамках специальной акции пылесос можно будет приобрести уже за 200 евро. Этот пример пока­зывает, что каждая серьезная покуп­ка требует внимательного изучения предложений. Те же правила дей­ствуют и в отношении автомобилей, авиабилетов, туристических путевок и многого другого.

В Соединенных Штатах, где чрез­вычайно хорошо развита система «товары - почтой», почти все (и даже оружие!) можно приоб­рести по каталогу или в интернет-магазинах. По рассказу Марины, которая сейчас живет в собствен­ном доме в Луизиане, таким обра­зом ее семья построила дом. Все материалы для строительства, от­делки и декора были заказаны по каталогам. «Друзья из России изу­мляются, обнаруживая, что абсо­лютно все, что они видят в нашем доме, мы не выбирали в магази­нах. Все, за исключением кованой решетки для камина, которую мы привезли из России, было достав­лено нам на дом - это очень удоб­но. К тому же цены ниже, и любой товар всегда можно поменять», - рассказывает она.

Выяснять условия, на которых можно вернуть или обменять товар, следует в любом магазине, ведь даже в одной стране разные ком­пании могут устанавливать свои правила.

Хороших покупок!

Homes Overseas


В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Последние Аналитические статьи