Invest Realty - Каталог недвижимости
Горячая линия:
+7 (701) 728 26 38

Мы в сети:
Опрос
  1. Недвижимость в каких странах Вас интересует?
Результат
Другие опросы
Статья «Повальное увлечение», Интернет-портал 1-Property.ru 28 мая 2012 г.
15.06.2012

Еще в конце пятидесятых годов прошлого столетия яхтенный спорт был мало кому известен и занимались им единицы. Только в конце шестидесятых — начале семидесятых годов началось интенсивное строительство марин во Франции, Испании, Италии, США и других странах. И за 30-40 лет яхтенный спорт стал массовым увлечением. 

Примечательно, что из года в год растёт количество больших и роскошных яхт. Если ещё в 1993 году в мире насчитывалось немногим более 700 собственников прогулочных судов (моторных и парусных) длиной свыше 24 метров, то сейчас количество обладателей таких яхт превысило 7 000. А увеличение спроса на причалы многократно увеличило цены. 

Если, к примеру, в городке Антиб на французском Лазурном берегу индивидуальный причал длиной 23 метра стоил в 1971 году 40 000 франков (приблизительно 50 000 евро), то сейчас он стоит 500 000 евро! При этом, если раньше покупатель имел возможность пользоваться причалом 50 лет, то теперь — только 10 лет. И покупателей цены не отпугивают, потому что свободных мест просто нет физически, а ужесточение экологических требований и строгая позиция приморских муниципалитетов, делает возведение новых марин в Западном Средиземноморье практически невозможным. А если новые марины где-то и вырастают, то цены там на "парковку" и обслугу очень высокие. 

До глобального кризиса, который начался во второй половине 2007 года, темпы роста яхтенного рынка составляли 5-7% в год и его объём достиг к 2008 году 25 млрд долларов. 

Кризис сбил темпы роста в развитых странах, но зато в развивающихся государствах яхтенная индустрия переживает небывалый подъём. Так, в Китае объём яхтенного рынка вырос в прошлом году на 30%, всего было продано прогулочных судов всех типов на 440 млн долларов. 

Несмотря на кризис спрос на небольшие яхты остается во всём мире стабильно высоким. Моторные яхты длиной 10-13 метров стоят сейчас 80 000-500 000 евро, длиной 14-17 метров (две-три каюты на 4-6 человек) — 170 000-1,2 млн евро в зависимости от года выпуска, мощности и марки двигателя, завода изготовителя и модели. 

Что касается марин, то в средиземноморских странах Западной Европы цены в первоклассных маринах приблизительно одинаковые. Марина в порту Вобан в упомянутом выше городке Антиб - одна из крупнейших марин Средиземноморья и одна из самых дорогих в мире. Здесь могут причаливать яхты длиной до 165 метров. Причал 10 метров стоит 70 000 евро, 26 метров-650 000 евро. В Испании в марине вблизи Барселоны причал длиной 80 метров выставляется за 2,5 млн евро, а причалы длиной 12-30 метров — за 60 000-385 000 евро. На Коста-дель-Соль стоимость персональных причалов длиной 18-50 метров колеблется в пределах от 140 000 до 1,5 млн. евро. Причал длиной 8 метров на Коста-Бланка можно приобрести за 45 000 евро (с правом пользования до 2031 года). 

Покупателям персонального причала в какой-либо марине стоить иметь в виду, что в большинстве стран покупка причала — это, по сути, приобретение конкретного места в долгосрочную аренду — на 10-99 лет. Это связано с тем, что, как правило, государство отдаёт какой-либо компании/группе компаний участок приморской земли под застройку на условиях концессии. После завершения строительства эта компания/оператор марины, сдавая места в аренду и предоставляя яхтсменам всевозможные услуги, начинает возвращать вложенные деньги и платить налоги в бюджет. Один и тот же причал может менять хозяев (долгосрочных арендаторов) многократно, но срок действия одного договора с государством остаётся неизменным. После окончания этого срока с государством заключается новый договор на новых условиях. Поэтому, приобретая причал, надо обращать на срок окончания договора концессии / лизинга / аренды у конкретного продавца. Именно, по этой причине, к примеру, в марине Монтенегро причал длиной 45 метров со сроком действия аренды 15 лет стоит 1,2 млн евро, а со сроком 30 лет — 2,3 млн евро. 

По этой же причине покупка причалов для последующей их сдачи в субаренду не очень популярна. А некоторые региональные/муниципальные власти вообще запрещают такие сделки, разрешая покупку причала только тем гражданам, которые имеют яхту и собираются её в данном месте ставить. Гораздо удобнее поэтому обычная аренда, тем более, что между операторами марин существует очень жесткая конкуренция и яхтсмены при желании всегда могут найти подходящий по цене вариант. В европейском Средиземноморье аренда причалов длиной 12-26 метров стоит 9 000-85 000 евро в год. Цена не обязательно зависит от габаритов персональной морской стоянки, но чаще всего от престижности той или иной марины и набора предоставляемых ею услуг (техобслуживание, рестораны, дискотеки, ночные клубы, магазины, казино и т.п.). 

Много новых отличных марин выросло в последние годы в Восточном Средиземноморье, включая Хорватию, Черногорию и Турцию. В Хорватии недавно начала принимать яхты Mandalina Marina (город Шибеник), имеющая 370 персональных причалов. Здесь могут причаливать суда длиной до 80 метров. Есть также отдельные 80 причалов для яхт длиной до 140 метров. Целая плеяда великолепных марин выросла в Турции, которая стала одним из самых притягательных мест для яхтсменов. В Турции легко, просто и недорого взять яхту в аренду. В стамбульской марине недельная аренда моторной яхты длиной 10-16 метров, рассчитанной на 4-10 человек, стоит 1 000-2 500 евро. 

Растёт спрос и на жильё в маринах и вблизи них. В Черногории, в Порто Монтенегро (7 км от города Тиват) стоимость квартир в марине и вблизи неё колеблется в пределах от 140 000 до 2 млн евро. В Стамбуле в марине на европейской части Босфора (район Бюйюкчекмедже), в современном жилом комплексе с общим бассейном, персональной парковкой и круглосуточной охраной квартира, 250 кв. метров (три спальных комнаты, две ванных комнаты, гостиная, кухня) плюс лоджия, продаётся за 200 000 долларов. Рядом с мариной турецкого города Чесме двухкомнатная квартира, 90 кв. метров, стоит 72 000 долларов. Там же двухэтажный особняк, 110 кв. метров, продаётся за 119 000 долларов. 

В ОАЭ в жилых комплексах-небоскрёбах около Dubai Marina квартиры, 80-185 кв. метров, стоят 350 000-1 млн долларов. В Таиланде славится Royal Phuket Marina, одна из лучших в Юго-Восточной Азии. Стоимость жилья (квартиры и виллы) колеблется там в пределах от 600 000 до 3 млн долларов. 

Автор: Олег Щелов

1-Property.ru


В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Последние Аналитические статьи