Invest Realty - Каталог недвижимости
Горячая линия:
+7 (701) 728 26 38

Мы в сети:
Опрос
  1. Недвижимость в каких странах Вас интересует?
Результат
Другие опросы
«Выгодные инвестиции в недвижимость за рубежом рядом с маринами», Интернет-портал 1-Property.ru 21 октября 2013 г.
24.10.2013
Специалисты в разных странах мира отмечают благотворное влияние на местную экономику специальных причалов для частных яхт и катеров. 

Появление современных марин везде сопровождается увеличением туристического потока, оживлением бизнеса и увеличением количества рабочих мест. Потому что маринами пользуются не только владельцы яхт, но и обычные отдыхающие, которые арендуют прогулочные суда для разных целей: рыбалки, дайвинга, путешествий по интересным морским маршрутам или просто для отдыха. 

Всё чаще и чаще яхты арендуют для корпоративных мероприятий или для поощрения отдельных сотрудников разные корпорации. Максимально сильное влияние на экономику оказывают марины Средиземного моря и Карибского бассейна, поскольку именно эти регионы больше всего любят туристы. И сами марины, и индивидуальные причалы, а также жильё вблизи них - хорошие объекты для инвестиций. 

К примеру, в Монако во время морских соревнований стоимость швартовки большой яхты в течение пяти дней может достигать 100 000 евро, это без аренды жилья и оказания других услуг. Разумеется, цены далеко не везде такие заоблачные, тем не менее интерес к яхтам растёт повсеместно, соответственно растёт и спрос на стоянки и на жильё. 

Кризис, как отмечают аналитики BNP Paribas, воздействовал на яхт-индустрию двояко. С одной стороны, доходы компаний-производителей прогулочных судов, а также компаний, которые обслуживают марины, в целом упали. С другой стороны, падение цен на подержанные яхты в среднем на 30% сделало небольшие прогулочные суда гораздо более доступными для среднего класса. 

Многие марины также понизили расценки на обслуживание, что тоже пришлось по вкусу яхтсменам-представителям среднего класса. Что касается сегмента больших яхт (более 60 метров в длину), то здесь вообще никакого кризиса не наблюдается. Дело в том, что во всём мире неуклонно растёт количество богачей. Сегодня, как пишет Yachts International Magazine, 82 000 человек относятся к очень состоятельным людям (очень богатым в данном случае считается человек, имеющий в свободном распоряжении активов на сумму как минимум 50 млн евро). 

О размахе яхт-индустрии свидетельствуют факты. К примеру, в США, по данным местной Национальной ассоциации строителей марин (NMMA), её годовой оборот составляет 122 млрд долларов, в ней занято свыше 338 000 человек. Любопытно, что возведением и развитием марин увлеклись в последние годы не только такие крупные государства, как, допустим, Австралия, Канада и Бразилия, но и небольшие, например страны Карибского бассейна и Словения. 

Так, на Кубе вблизи города Матанас, 140 км к востоку от столицы страны Гаваны, возводится крупнейшая в регионе марина, где будет более тысячи индивидуальных яхтенных причалов. А на английских Виргинских островах одновременно возводится несколько марин общей вместимостью более 500 индивидуальных причалов. 

Рядом с маринами вырастают современные красавцы - гостинично-жилые комплексы. Спрос - огромный, и продавцы с отпускными ценами не скромничают: двух-трёхкомнатные квартиры стоят там 2 - 7 млн долларов США, плюс ежегодное обслуживание примерно 18 000 долларов. Особенность квартир заключается в том, что к каждой прикреплён свой индивидуальный причал. 

Словения, у которой очень ограниченный выход к Адриатическому морю, - всего 45 км, решила использовать этот маленький участок, как говорится, по полной. Марины растут здесь как грибы, в общей сложности Словения может принять одновременно свыше 1 500 яхт. И желающих хоть отбавляй - марины Словении облюбовали австрийцы, немцы, итальянцы и венгры. 

Старые яхтенные центры в условиях усиливающейся конкуренции не хотят отставать и стремятся всячески привлечь уплывающих в новые бухты яхтсменов и путешественников. Так, испанский парламент этим летом принял на рассмотрение законопроект, предусматривающий отмену регистрационного сбора (около 14% от полной стоимости судна) для яхт длиной от 15 метров и более, осуществляющих чартерные перевозки. 

Принятие этого закона, а также некоторых других налоговых послаблений, ожидается следующим летом. Аналитики уже подсчитали, что налоговые перемены позволят создать в Испании дополнительно 51 000 новых рабочих мест и дадут ежегодную прибавку к бюджету как минимум 270 млн евро. 

По версии компании The Richest, лучшие в мире марины - итальянские, испанские и французские. Они же и самые дорогие. Так, в итальянской марине Marina Grande (остров Капри) стоянка для яхт длиной 60 метров и более стоит 2 600 евро в сутки, в ещё одной итальянской марине Marina di Porto Cervo (остров Сардиния) - 2 770 евро/сутки, а во французской марине Port de Saint Tropez (город Сен-Тропе) - 1 360 евро/сутки. Недвижимость в этих яхт-гаванях тоже недешёвая. В Marina Grande на Капри квартиры, 70 - 170 кв. метров, стоят 1,3 - 2,2 млн евро, в марине Port de Saint Tropez апартаменты, 65 - 170 кв. метров, выставляются по цене 850 000 - 3 млн евро. 

Удастся ли в дальнейшем лидерам удержать свои позиции, сказать сложно, ведь им в спину буквально дышат такие новички яхт-индустрии, как Хорватия, Болгария и Турция. В Хорватии уже есть марина (ACI Marina Split, город Сплит), которая, по версии The Richest, входит в десятку лучших в мире, но по цене она всё ещё заметно уступает лидерам: стоимость услуг там примерно в два - полтора раза ниже, чем в Италии или Франции. Новую квартиру, 70 - 90 кв. метров, вблизи ACI Marina Split можно приобрести за 200 000 - 300 000 евро. 

Турция пока не представлена в списке лучших, тем не менее яхтсмены выбирают эту страну всё чаще и чаще. Турция выигрывает у многих стран не только природными красотами и безукоризненной экологией, но и относительно низкими ценами. Современные турецкие марины ничем не уступают лучшим мировым образцам. 

К примеру, в крупнейшей турецкой марине Didim Marina (крайний юго-запад страны), которая открылась в 2009 году, могут причаливать яхты длиной 8 - 50 метров. Есть сухие доки для ремонта и длительной стоянки. К услугам отдыхающих рестораны, бассейн, спорт-центр и прокат автомобилей. Недавно эта марина получила "голубой флаг" и знак "пять золотых якорей" от английской Ассоциации яхтенных гаваней, что является признанием самого высокого качества услуг и безукоризненной экологической чистоты. А вот цены вполне доступные. В жилых комплексах с детскими и взрослыми бассейнами, спортзалами и круглосуточной охраной, вблизи марины, квартиры, 60 - 85 кв. метров, стоят 40 000 - 80 000 евро. 

Автор: Олег Щелов

1-Property.ru

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Последние Аналитические статьи