Invest Realty - Каталог недвижимости
Горячая линия:
+7 (701) 728 26 38

Мы в сети:
Опрос
  1. Недвижимость в каких странах Вас интересует?
Результат
Другие опросы
«Законы об отмывании денег: чего ждать в ближайшем будущем», Интернет-портал «Tranio.com» 6 июля 2015 г.
08.07.2015
Мировой рынок становится всё более прозрачным по мере того, как международные организации вводят новые правила, направленные на борьбу с отмыванием денег и на противодействие уклонению от налогов. Среди мероприятий — инициативы ОЭСР, директива ЕС и европейский закон о налогообложении зарубежных счетов. Владельцы заграничного бизнеса почувствуют изменения уже в 2015 году.

Инициативы ОЭСР: направления 2015 года

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) начала вводить ряд инициатив, направленных на то, чтобы сделать экономику государств, входящих в эту организацию, более прозрачной и противодействовать схемам ухода от налогов. План предлагает реформирование международной и локальных налоговых систем по 15 направлениям, которые будут проводиться в рамках Плана действий по борьбе с минимизацией налогообложения и выведением прибыли (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting, BEPS). Предполагается, что за два года (2014–2015) эти ключевые направления должны блокировать различные «лазейки» по искусственному перемещению прибыли в юрисдикции с более благоприятным налогообложением.

Семь инициатив уже начаты в 2014 году, и еще восемь запланированы на 2015 год. В частности, ОЭСР предлагает ужесточить правила налогообложения КИК (контролируемых иностранных компаний). Теперь создать зависимую компанию в стране с низким налогообложением для избежания налогов станет труднее. Предлагаются такие нововведения в отношении КИК:
  • унифицировать само определение «контролируемой иностранной компании»;
  • внести ясность в определение контроля над КИК;
  • разрешить все вопросы, связанные с определением понятия доходов КИК;
  • модернизировать правила для предотвращения или устранения двойного налогообложения.
ОЭСР также разрабатывает меры, которые должны:

— Ограничить возможности размывания прибыли компаний за счет процентных выплат и других финансовых схем. Чтобы уменьшить налоговую базу, некоторые компании используют сложные схемы финансирования, привлекая заемные средства, проценты по которым уменьшают налоговую базу в стране, где она формируется. При этом процентный доход по таким займам декларируется в офшорных юрисдикциях. Планируется создать правила, которые будут препятствовать таким схемам.

— Предотвратить
 возможность уклоняться от статуса постоянного представительства. Государство не вправе облагать налогом прибыль иностранной компании, если прибыль получена на территории этого государства, и если деятельность компании не приводит к образованию постоянного представительства. В соответствии с НК РФ, статус постоянного представительства появляется у компаний, занимающихся строительством, пользующихся недрами и продающих товары с российских складов. ОЭСР предлагает выработать определение понятия «постоянное представительство» таким образом, чтобы предотвращать «двойное неналогообложение». Помимо этого, ОЭСР обращает внимание на такую схему ухода от образования постоянного представительства, как «commissionnaire arrangement»: когда одна организация от своего имени реализует товары иностранной компании по поручению последней, налог на прибыль не платится, поскольку компания-продавец —не собственник товаров; налогом облагается только комиссия от продажи.

— Обеспечить
 соответствие правил трансфертного ценообразования реальному формированию стоимости. В некоторых случаях крупные холдинги могут использовать существующие правила трансфертного ценообразования, чтобы декларировать прибыль в иной юрисдикции, чем та, где ведется экономическая деятельность. Например, деятельность компании по производству и продажекаких-либо товаров может быть структурирована так, что налогооблагаемый доход в стране, где находится производство и где продаются товары, стал минимальным. Все остальные доходы в соответствии с действующими правилами трансфертного ценообразования могут быть задекларированы в тех странах, где находятся участники холдинга и где налоговый режим может быть более благоприятным.

— Создать
 правила для предотвращения BEPS через сделки, заключаемые в целях минимизации налогообложения путем трансфертного ценообразования.

— Разработать
 методологию сбора и анализа данных о BEPS, а также создать меры противодействия BEPS.

— Разработать
 требования по раскрытию налогоплательщиками фактов «агрессивного налогового планирования». ОЭСР обозначает, кто должен раскрывать информацию, какие схемы полежат раскрытию, в какое время необходимо раскрывать схемы, предусмотренные санкции за неисполнение, каким образом будет использоваться собранная информация.

— Улучшить
 механизмы разрешения межгосударственных споров в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения.

Четвертая европейская директива против отмывания денег

В Европе были приняты три директивы против отмывания денег — в 1991, 2001 и 2005 годах. Согласно третьей директиве, для предотвращения отмывания денег привлекаются банки, агенты недвижимости и различные компании для расследования происхождения средств, превышающих 15 тыс. евро.

16 декабря 2014 Европарламент и Европейский совет согласовали четвертую директиву против отмывания денег (4th Anti-Money Laundering Directive, AMLD4). Среди нововведений: создание глобального реестра конечных бенефициаров активов и ориентированная на риски проверка всех операций (открытия счетов, транзакций).

С 2017 года страны ЕС создадут централизованные реестры, в которых будет содержаться подробная информация о конечных владельцах компаний, трастов и других структур, зарегистрированных в европейских юрисдикциях. Информация о конечных бенефициарах будет доступна компетентным органам, службам финансовой информации, банкам и прочим организациям. Журналисты, ведущие расследования, смогут запросить частичный доступ к информации, если докажут «правомочный интерес». В реестре будут указаны имена, даты рождения, национальность и место постоянного проживания бенефициаров. По информации издания EUobserver, против публичного реестра выступили Германия, Испания и Польша, тогда как Великобритания, Дания, Нидерланды и Франция планируют сделать свои реестры полностью открытыми для общественности.

Закон о налогообложении зарубежных счетов

В 2018 году Россия присоединится к европейскому аналогу FATCA (американский закон о налогообложении иностранных счетов — Foreign Account Tax Compliance Act). Законопроект уже согласовали 28 членов ЕС. Европейский FATCA будет применяться в рамках Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам. Конвенцию подписали более 80 стран, в том числе Россия.

Помимо стран-членов ЕС, евро-FATCA будут соблюдать также государства, для которых характерны налоговые льготы: Каймановы острова, а также острова Гернси, Джерси, Мэн и Сарк.
Российские налоговые органы будут автоматически получать данные о счетах россиян в ЕС, а европейские органы — сведения о своих налогоплательщиках из России.

По закону, банкам, которые не будут отчитываться о налогоплательщиках ЕС, будет запрещено осуществлять деятельность в Евросоюзе, в том числе иметь корсчета в банках ЕС.

Автор: Юлия Кожевникова
 
 

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Последние Аналитические статьи